top of page

Морской волк


Роман, повествующий о непростых человеческих отношениях, совершенно разных по характеру людей, которым трудно понять друг друга и примириться из-за разных взглядов на жизнь. Представьте себе, что будет, если само проведение соберёт этих разных в одном месте? Где некуда бежать, негде спрятаться друг от друга.

Как говорил сам Джек Лондон, направленное против философии Ницше, это произведение явно дает нам пару уроков добра и борьбы во имя любви и правды. И я неспроста использовала громкие слова, ведь "Морской Волк" по своему значению на самом деле громкая и даже громадная вещь. Здесь Джек Лондон спорит с самим собой, спорит с публикой, спорит с философами или наоборот заступается в их защиту. Более того, действия в романе действительно реальны. Большинство эпизодов происходило в жизни самого писателя, когда он был матросом. И даже пират, которого знал писатель лично, так же обладал недюжинной силой, только звали его чуточку иначе: Тигр Нельсон.

"Какая же колоссальная сила кипит в Волке Ларсене, что хочется читать, лишь бы увидеть ее выплеск, хоть малейшее ее проявление" - говорит во мне какая-то бурная эмоция. Другая же в конце книги ей торжественно противоречит: "И бумерангом вернулись к Ларсену все его дьявольские идеи…". Но почему же, объясни мне, автор, он все-таки Волк? Волк от яростной хищности или волк от удручающего одиночества? И не смей хитрить, ведь читатель должен увидеть в этом хоть небольшую трагедию, ибо только трагедия может, по моему мнению, передать глубокие чувства и правду. В итоге, автор одним лишь событием раскрывает практически все. Сейчас я говорю о смерти, ведь именно ею и был передан весь трагизм положения Ларсена не только на судне, но и во всей жизни. С юных лет боровшийся со стихиями природы, он так же сражался со мнениями света, что только подтверждает его исключительность, романтизм, свободу, которую он больше всего ценил. Свободу от влияния, свободу от навязывания идей, свободу от всего. Одиночество.

В общем, как Гэмфри не старался убедить Ларсена, и как бы мы не старались всецело быть на стороне великодушного критика, революция Ларсена, его дерзкие выпады, его удары, даже пощечины общественному вкусу (давайте вспомним футуристов) не могут не впечатлять, не могут не убедить нас в желании Ларсена жить и бороться за эту жизнь.

Избранные посты
Недавние посты
Авторы
bottom of page